Ничто не сулит неприятности, когда солнце светит вам в спину. Теплый весенний день способствует появлению мотоциклов и жуков. Но внезапно наступает время, когда небеса раскрываются и поездка под дождем становится неизбежной. Здесь некоторые советы для поездок по мокрой дороге.

Самое главное – не паникуйте! Если вы разумны, то снизьте скорость или даже остановитесь. Некоторые ливни и грозы проходят довольно быстро и остановившись вы можете избежать поездки под дождем. Перед выездом проверьте прогноз погоды, подготовьтесь к дождю соответствующей одеждой, подготовьте мотоцикл и планируйте вашу поездку соответственно прогнозу. Если же вы решили не останавливаться в дождь, вы должны знать о дополнительных рисках.

Скользкая дорога.

Первые несколько минут после начала дождя могут быть самыми опасными для езды. Вода смешивается с бензином, грязью и дорожным мусором, создавая гладкую, скользкую поверхность. Мотоциклетная шина имеет очень узкое пятно контакта, и при скользкой мостовой, устойчивое движение ограничено. Постарайтесь избежать поездки в этот период дождя. В конечном итоге вода смоет дорожную грязь и дорожное покрытие тогда будет просто влажным. Хотя сцепление с дорогой уменьшается, современные покрышки способны сохранять 80 % силы сцепления на мокрой дороге, по сравнению с сухой. Но даже в этом случае райдер должен проявлять осторожность и управлять мотоциклом мягко, без резких движений. Управление газом и сцеплением должно быть мягким – избегайте резких ускорений или торможений, особенно в поворотах, где сила сцепления уже ограничена. В повороты надо входить плавнее, уменьшая угол наклона и проходя их менее агрессивно. Определенные участки дороги, такие как: трамвайные пути, стыки моста и даже разделительные полосы и маркировки могут быть очень скользкими и должны пересекать настолько под прямым углом, насколько это возможно. Оставляйте себе дополнительное время и место, чтобы не пришлось предпринимать никаких резких действий.

Гидропланирование.

Эффект гидропланирования проявляется на транспортных средствах, когда вода создает слой между дорогой и покрышкой. Гидропланирование приводит к полной потере сцепления и может вызвать занос или падение. Его нужно избегать любой ценой. Обычно эффект гидропланирование происходит, если Вы попытаетесь проехать по глубокой луже, но также это может произойти, если дождь очень сильный и вода не успевает стечь с дороги. Если Вы замечаете эти обстоятельства, сбросьте скорость, а еще лучше рассмотрите возможность полной остановки.

Плохая видимость.

Так же есть риск снижения видимости. Капли дождя оседают на визоре шлема, очках или попадают в глаза, в зависимости от температуры, могут образовать туман, что приводит к снижению видимости на дороге. Если вы обычно ездите с козырьком от солнца на шлеме, как я, проверьте, что стекло шлема чистое, когда опустите стекло в дождь Также вы можете обработать его с помощью специального противотуманного состава. Как минимум, ваш визор или очки должны быть чистыми и иметь минимум царапин, которые могут мешать видимости. Одевайте перчатки, которые имею резиновую вставку - дворник, которой мы можете быстро очистить стекло шлема, если необходимо. Не переходите границу видимости, предусматривайте возможность появления чего-либо на дороге

Плохая видимость препятствует другим видеть вас.

Одновременно с вами, плохая видимость будет препятствовать водителям автомобилей видеть вас. В это время лучше использовать яркие и отражающие материалы на вашей одежде. Рассмотрите вариант покупки светоотражающего жилета. Вы можете возить его с собой в кофре или рюкзаке и надевать в условиях плохой видимости (или ночью). Вы можете добавить светоотражающие ленты на кофры, корпус мотоцикла, чтобы водителям других транспортных средств было легче Вас заметить. Если Вы часто передвигаетесь в дождь или ночью, то можно поставить дополнительное освещение, которое может быть установлено на вилку или кронштейны рамы. Одна из компаний, поставляющая вспомогательные комплекты освещения – Motolight. Эти простые дополнения помогут сделать Вас видимым на довольно большом расстоянии в условиях плохой видимости.

Комфорт райдера и гипотермия.

Нет ничего хуже, чем замерзнуть. Тело сначала начинает перекрывать кровоток к конечностям, чтобы защитить основные внутренние функции. Когда температура тела уменьшается еще сильнее, может начаться гипотермия. Когда это случается, функции тела начинают медленно ухудшаться. Координация, рефлексы, быстрота принятия решения ослабевают. Когда у человека начинается гипотермия, его по началу можно принять за пьяного. Он теряет координацию, у него начинает заплетаться язык. Вряд ли вы бы хотели вести мотоцикл в таком состоянии. Если еще в довершение к тому, что вы замерзли, вы еще и промокните, это ускорит наступление гипотермии. Нужно держать тело в тепле и сухости, особенно ранней весной, когда окружающая температура довольно низкая. Выберите и используйте водонепроницаемые, воздухопроницаемые куртки, перчатки и штаны типа Gore-Tex. Помните, что поездки в не дышащей одежде позволяют скапливаться влаге внутри, что делает поездку не комфортной, но позволяет держать внутренности сухими в дождь и холод. Хорошая одежда создает комфорт.

Конечно, поездка в дождь не столь радостна и комфортна, как в яркий, солнечный день, но если Вы правильно подготовитесь, то она может быть довольно терпима. Если Вы знаете прогноз погоды, готовы к дождю или холоду и у Вас есть все необходимое для такой поездки, то поездка в дождь не должна быть неприятной. Практикуйтесь ездить настолько мягко, насколько это возможно, избегайте паники и оставляйте себе достаточный запас дистанции и времени, чтобы избежать любых внезапных и резких действий. Таким образом Вы сможете ездить в дождь абсолютно спокойно.

George Tranos сартифицированный инструктор MSF из New York State.